Типы дисков (штампованные, литые и кованые)

Штампованные диски

Такие дски делаются из обычного стального проката методом штамповки, а затем покрываются лаком или грунтовой краской. Их очень легко производить и поэтому стоимость их примерно раза в 2 меньше стоимости литых дисков. В случае сильных ударов или перегрузок они просто гнутся. Такие повреждения легко исправляются в любом шиномонтажном узле. Недостатками таких дисков является большая масса и некрасивый внешний вид. Также они подвержены коррозии.

Литые диски

Их любят за красивый внешний вид. Стоят такие диски дороже штампованных, но устанавливают их как на автомобили дорогого класса, так и на бюджетные варианты автомобилей. Кроме внешнего вида к характеристикам этих дисков можно приписать скромный вес, большую прочность и стойкость к коррозии. На российском рынке встречаются диски, как отечественных производителей, так и зарубежных. Цена таких дисков во многом зависит от бренда.

Кованые диски

При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.